Комсомольская правда,
28 мая 2014 г.
«Россияне готовы платить за перемены в ОСАГО»
576 просмотров
Опрос показал: число россиян, удовлетворенных ОСАГО в том виде, в каком оно предлагается сегодня, с октября минувшего года снизилось на четверть, и составляет всего 52 %. Наблюдается и обратная зависимость: те, кто в принципе недоволен этим страховым продуктом, возросло с 22 до 36 %.
Казалось бы, такой результат заставляет задуматься: а не отменить ли «автогражданку» вовсе, если число недовольных ею все возрастает, и если проблемы, накопившиеся в «автогражданке», все не разрешаются, а суды завалены исками?
Однако, говоря о недовольстве россиян ОСАГО, эксперты ВЦИОМ подчёркивают важность формулировки «в том виде, в каком оно предлагается сегодня». То есть в целом россияне признают: «автогражданка» - продукт необходимый и оправдавший себя. 58% респондентов считают, что «ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб», 73% согласны с тем, что «ОСАГО позволяет сохранить бюджет, переложив на страховщика выплаты за причинение ущерба». Еще 81% считает, что «полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке».
«Как у средствазащиты своих интересов на дорогах, преимущества ОСАГО перед бейсбольной битой, думаю, очевидны, - прокомментировал итоги опроса заместитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. – «Автогражданка» стала неотъемлемой частью культуры потребления россиян, это факт. Однако при этом мы видим, что назрела необходимость перемен. Более того, автовладельцы, чтобы получить лучший сервис, готовы платить за ОСАГО немного больше, чем платят сейчас – лишь бы быть уверенными в своей страховой защищенности».
Кстати, о цене на ОСАГО. О том, что она может вырасти, в курсе 72% респондентов. При этом56% опрошенных ответили, что считают допустимым повышение цены на ОСАГО в пределах 25 %. 30% считают, что такое увеличение стоимости будет вовсе необременительным. Однако, одновременно с повышением стоимости полиса автомобилисты ждут и увеличения качества услуги. Например, 95% респондентов считают, что нужно упростить процедуру получения выплат. 69% просят позволить оформлять полисы через интернет. 65% отмечают, что было бы удобней, если бы полис можно было оформлять на водителя, без привязки к автомобилю. 60% автомобилистов считают, что пора отменить учет амортизации при расчете выплат.60 % - за то, чтобы увеличить максимальную сумму страхования.
«Если повышение цен все же произойдет, - считает Кирилл Родин. – люди должны понимать, почему именно произошло повышение; сколько лет не менялся тариф; как это поможет увеличить выплаты и так далее».
На пресс-конференции, посвященной результатам исследования ВЦИОМ, директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отметил, что «вопросы обязательных расходов в России часто становятся предметом для политических спекуляций. Стремясь заработать популярность, отдельные НКО спекулируют на протестной активности, настраивают граждан против реформирования ОСАГО. Но все забывают, что страхование – тоже бизнес, который нуждается в рентабельности. Тариф не менялся 10 лет. Стремясь минимизировать издержки, страховщики избегают выплат, уходят из регионов, и незащищенными остаются сами же автовладельцы. Но этот факт не волнует многих общественников, им главное – собрать людей на площади, неважно какой ценой. А ведь людям проще заплатить немного больше, но быть спокойными, чем как сейчас: просят вроде и немного, только вот пользы никакой».
Эксперты и ВЦИОМ, и Института региональных проблем сошлись и на том, что нельзя проводить реформу ОСАГО без тщательной проработки. Тарифы должны быть увеличены не «на глазок» и без разбора, но ровно настолько, чтобы хватило на увеличение выплат, не меньше и не больше. И, конечно, обязательно должен осуществляться жесткий надзор контролирующих органов. Судя по результатам опроса, искусственное затягивание реформы приведет к дальнейшей дискредитации института ОСАГО, страховой незащищенности россиян и, как следствие, к росту социальной напряженности.А кому это на руку?
Олег ФРОЛОВ
Вся пресса за 28 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|